logo
Заказать звонок Закать звонок
Как найти сотрудников?

С проблемой подбора персонала сталкивается рано или поздно любая компания, даже если подобрать нужно всего одного человека. С момента начала поиска сразу возникает множество вопросов: как найти сотрудника? где искать? Кого искать? Как оценить? Кто подойдет нам лучше? Самостоятельно или через агентство?

В одной статье мы решили разобрать все ваши вопросы. А также ответить на самый важный: когда стоит оптимизировать собственные ресурсы, а когда лучше предоставить подбор персонала профессионалам?

С чего начать?

С составления портрета целевого сотрудника или говоря проще: описания - какой сотрудник вам нужен. Описать его личностные характеристики. Главное - описывать «реального» человека, без шаблонов «стрессоустойчивый, коммуникабельный, с желанием зарабатывать». Если стрессоустойчивый, то насколько? Если работоспособный, то как часто готов перерабатывать?
Важно описать весь функционал, который вы хотите передать этому сотруднику. Потому что и чтец, и жнец, и на дуде игрец – чаще всего не один сотрудник, а все-таки три. Перегружая одного сотрудника функционалом и задачами, вы рискуете очень быстро его потерять или получить низкокачественный результат. Поэтому описываем все задачи и логически размышляем справится с этим один сотрудник или стоит все-таки поискать нескольких.

Как описать вакансию?

Во-первых, важно рассказать о самой компании. Кто вы? Чем занимаетесь? Почему кандидат должен выбрать именно вас? Опишите преимущества работы в компании. Да, вы тоже продаете себя кандидатам, и то, как вы себя продадите, обеспечит много откликов или не привлечет соискателей вовсе.
Во-вторых, расскажите, почему вы ищете нового сотрудника в команду: расширяете штат, разрабатываете новый продукт или новое направление. Опишите, какие условия работы ждут сотрудника: график работы, социальный пакет, на какие материальные и нематериальные бонусы может рассчитывать соискатель.
В-третьих, избавьтесь от всех клеше в описании вакансии. Опишите ее максимально просто и подробно, как если бы рассказывали о ней хорошему знакомому, которого хотите заполучить в команду.

Что важно учесть?

Когда у вас появилось понимание, кого вы ищите, нужно понять – где найти сотрудника. Для начала стоит использовать все бесплатные доступные вам средства: сайт компании, социальные медиа, сделать рассылку по сотрудникам компании с описанием.
Затем стоит перейти к внешним ресурсам: вам подойдут job-сайты, сайты объявлений, типа Avito или «Юла», региональные и городские порталы, сайты профильных сообществ или форумы, группы в социальных медиа с открытыми вакансиями, центры занятости, печатные объявления с распространением в местах скопления людей.

Что делать, если бесплатные методы подбора персонала не помогают?

Как минимум, еще раз внимательно просмотреть текст описания вакансии. Оценить функционал желаемого сотрудника и мотивацию. Трезво оценить вы ищите реального человека или радужного единорога, который готов работать за три зёрнышка в день. Если с описанием все отлично, но бесплатные методы все-таки не помогают, то выход один – идти в платные. Попробовать сначала что-то менее затратное. Оценить результат. Если результата опять нет – смотрим в самое начало пункта – вы точно ищите реального человека?

Когда стоит обратиться в агентство по подбору персонала?

Частый вариант обращения: когда уже отчаялись найти сами. Но мы предлагаем оценивать собственные усилия еще на старте поиска. Достаточно ответить на пять простых вопросов: мы точно понимаем кого мы ищем? Мы знаем где искать? Мы сможем беспристрастно оценить компетенции соискателя? Какое количество времени у нас есть на поиски? Сколько мы готовы потратить на средства для поиска?

Если на старте вы понимаете, что у вас есть все необходимые ресурсы для самостоятельного поиска, включая время простоя, пока вы ищите достойного кандидата, то, однозначно, стоит попробовать найти самостоятельно. Как минимум вы его найдете сами, как максимум – разберетесь с тем, как это работает и не допустите ошибок в последующих поисках.

Если же хотя бы на один из вопросов вы отвечаете «нет», то это уже является поводом для обращения к специалистам по подбору персонала. Как правило, в кадровом агентстве есть своя база кандидатов, среди которых может быстро найтись тот самый, искомый сотрудник. В цену уже входят все затраты на подбор персонала: публикации вакансий на топовых площадках, покупки баз и прочие, которые совокупно, при самостоятельном поиске, оказываются выше, чем чек рекрутингового агентства. Кроме того, при самостоятельном поиске никто не даст вам гарантии, что человек, которого вы так бережно отбирали, не уйдет от вас через месяц. Оставляя заявку на подбор персонала в Бизнес Бюро (сейчас не будем уже про всех) вы получаете гарантию в 30 календарных дней на испытательный срок. Если по какой-либо причине вы прекратите с сотрудником трудовые отношения в период действия гарантии – мы бесплатно найдем ему замену.

Надеемся, ответили на самые наболевшие вопросы. А если они все же остались – вы всегда можете связаться с нами и задать их напрямую! И, конечно, обращайтесь к нам за подбором персонала в Тольятти.